Приложение — привычный способ взаимодействия с устройством. А потому исполнение экспонатов в виде приложений, донесение сообщения с помощью него вполне оправдано. То есть приложения являются самостоятельными экспонатами цифрового выставочного поля и спецпроектами одновременно. Ещё несколько лет назад люди загружали приложения из-за эффекта «репутационного скачивания», то есть из желания ассоциировать себя с умным контентом. Сегодня пользователи научились анализировать то, как они используют приложения, а главное — сколько места они занимают в памяти телефона. Поэтому приложение, в котором просто продублирован контент выставки и информация о часах работы и мероприятиях музея, для сегодняшнего пользователя не очень ценно. Никакое репутационное скачивание огромной базы сведений не может «перебить» приложение, которое использует крепко усвоенные навыки. Мы привыкли прокладывать маршрут с помощью телефона, чатиться в мессенджерах, искать информацию и задавать вопросы Яндексу. А значит, можно использовать эти привычки в музейных приложениях. И такой подход сейчас набирает обороты в разработке мобильных приложений, в том числе и для музеев. |